Проект "Молочные продукты-здоровье для человека".
Цели:
-
Помочь детям узнать, что молоко входит в состав
многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск
информации в энциклопедиях и других
литературных источниках, из общения со
взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
-
Развивать познавательный интерес к
исследовательской деятельности, желание
познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе,
желание делиться информацией, участвовать в
совместной опытно-экспериментальной
деятельности.
- Привить любовь к домашним животным - коровам.
Тип проекта: исследовательский,
среднесрочный.
Участники проекта – 24 ученика, учитель начальных классов, родители учеников.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского
питания является молоко. Оно по своему
химическому составу и биологическим свойствам
занимает исключительное место среди продуктов
животного происхождения, используемых в питании
детей всех возрастных групп. Но не все дети с
удовольствием пьют молоко и едят блюда,
приготовленные на основе молока и молочных
продуктов (каши, молочные супы, творожные
запеканки, сыр, бутерброды с маслом). В семье родители порой не уделяют достаточного внимания п В результате у детейравильной и здоровой диете ребенка. развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Яркая реклама не имеющих ни какой пользы продуктов привлекает ребенка. Это приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Проблема. Младшие школьники не понимают значимость молока и молочных
продуктов в их развитии.
Мотивация:
Наш проект начался с того, что детям был показан
молочный грибок. Выяснили с детьми, что они нужны
для получения кефира. <Рисунок 1>
Возник вопрос, что нужно молочным грибкам, чтобы
получить кефир? Молоко. Решили посмотреть, где же
ещё содержится молоко. Зачем человеку нужно
молоко?
Этапы:
Подготовительный этап
1. Создание копилки.
Дети приносили из дома упаковку из под молочных
продуктов, а также из под продуктов в состав
которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры,
сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты,
шоколад и т.д.) <Рисунок 2>
Собранная копилка была оформлена в виде мобиля,
который позволил детям наглядно рассмотреть
собранные объекты. <Рисунок 3>, <Рисунок 4>
2. Создание картотеки. <Рисунок 5>
- Классифицировали объекты по различным
признакам:
- По густоте
- По количеству молока в составе продукта
- По цвету
- По упаковке
Основной этап
Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи.
Проводили опыты с молоком: кипятили,
замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее
молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в
кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах
меняется, но цвет смесей, содержащих молоко,
имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию,
что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока,
что входит в состав молока. <Рисунок 6>
Сравнили молоко и молочные продукты по цвету,
запаху. <Рисунок 7>
Продуктивная деятельность
Вместе с детьми был создан мобиль:
игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках
бумажные стаканчики, выполненные в технике
оригами. <Рисунок 8>
Выполнен макет стакана с трубочками,
обозначающими состав молока: жиры, белки,
углеводы и минеральные вещества. <Рисунок
9>
Из упаковки молочной продукции сделали
совместно с родителями поделки, которые были
выставлены для общего просмотра. <Рисунок
10>, <Рисунок 11>, <Рисунок
12>
Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде
тематического занятия, на котором
присутствовали дети другой разновозрастной
группы и педагоги детского сада. Информационный
материал был представлен в виде стихов, которые
читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели
мобили, таблицы и плакат, рассказывающий, откуда
у детей берётся энергия. В ходе презентации
проведены физминутки «Что может делать молоко?»,
«Аэробика для зверя». В конце дети
продемонстрировали молочные продукты в виде
специально оформленных ободков.
Дети, участвующие в показе проекта, разбиты на
три подгруппы. Первая подгруппа разместилась
вокруг воображаемой песочницы (обруч с совками и
ведерками) <Рисунок 13>, вторая –
вокруг муравья (картинка с крупным изображением
или игрушка), остальные дети сидят на скамейке.
Воспитатель:
Дело было к вечеру.
Делать было нечего.
Кто в песочнице сидел,
Кто на муравья глядел.
Дима пел (ребёнок поёт),
Данил молчал,
А Рустам ногой качал (ребёнок качает ногой).
Дело было к вечеру.
Делать было нечего (дети вздыхают).
– Вдруг приходит воспитатель и приносит нам
грибки.
Ребёнок:
– Ой! – кричит Денис.
– Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель
показывает молочные грибки <Рисунок
14>:
Это белые грибки.
Любят влагу, темноту и молочную среду.
Чтобы хорошо расти –
Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок
приносит молоко).
Любят молоко котята,
Жеребята и моржи.
Любят молоко ребята
И молочные грибки.
Ребёнок:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Воспитатель показывает и рассказывает как,
благодаря молочным грибкам, получается кефир.
Дети рассказывают и показывают на таблицах о том,
что узнали в процессе наблюдений за молоком:
молоко имеет цвет, вкус и запах <Рисунок
15>.
Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку
и йогурт <Рисунок 16>:
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Воспитатель с детьми рассказывают о полезных
веществах, находящихся в молоке, которые
способствуют росту и развитию детского
организма <Рисунок 17>:
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Воспитатель предлагает детям и гостям поиграть
в игры (проводятся игры «Закипай молочко» <Рисунок 18>: и «Аэробика для зверят»).
Дети:
Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Воспитатель объясняет, что примерно столько
даёт молока одна корова.
– Чтобы двигаться, работать, дышать и расти -
нужна энергия, которая дает способность
выполнять работу (вниманию присутствующих
предлагается плакат» Энергия» <Рисунок
19>).
Дефиле участников проекта. Под музыку
демонстрируется молочная продукция в виде
ободков. <Рисунок 20>, <Рисунок
21>, <Рисунок 22>
Ребёнок <Рисунок 23>:
Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы (все участники проекта)!
Положительные результаты проекта
В ходе проекта дети узнали о значимости молока
и молочной продукции для развития человека и
других млекопитающих животных. У детей в ходе
проектной деятельности повышается речевая
активность, умение сравнивать по различным
признакам, делать выводы, повышается интерес к
познанию окружающего мира.
|