Пояснительная записка к курсу
«Русский язык»
Рабочая
программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 168 часов (5 часов в неделю, 35
учебных недель) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее Стандарта);
- рекомендациями Примерной
основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная
школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО
и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- предназначена для обучения
учащихся 2 "Д» класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы МБОУ
СОШ №9.
- с возможностями
учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской
программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф,
2011).
- с образовательными
потребностями и запросами обучающихся и
их родителей.
Целями обучения русскому языку во
2 классе являются:
·
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
·
формирование умений и навыков грамотного,
безошибочного письма;
·
развитие устной и письменной речи учащихся;
·
развитие языковой эрудиции школьника, его
интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются
три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как
устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».
Результаты изучения учебного предмета «Русский
язык»
Личностными результатами изучения
русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного
средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления
национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь
является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами
изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с
целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных
задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные
тексты) с учётом особенностей различных видов речи, ситуаций общения; понимание
необходимости ориентироваться на позицию портнёра, учитывать различные мнения и
координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в
диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами
изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными
представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять
орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять
написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть
речи, член предложения.
В результате изучения русского
языка ученик должен
различать:
- звуки и буквы, гласные и
согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-слово и предложение;
-слова, называющие предмет,
признак предмета, действие предмета;
-предложения по цели
высказывания;
-текст и не текст;
-предлоги и приставки (на уровне
правописания);
выделять и находить:
-корень, приставку и суффикс;
-лексическое значение слова в
толковом словаре;
-многозначные слова, синонимы,
антонимы;
-основную мысль текста;
решать практические задачи:
-составлять слово по заданной словообразовательной модели;
-подбирать заголовок к данному
тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание
текста;
-исправлять деформированный
текст;
применять правила правописания:
-жи-ши, ча-ща, чу-щу;
-заглавной буквы в изученных
случаях;
-безударных проверяемых гласных в
корнях;
-звонких и глухих согласных в
корне;
-словарных слов, определенных
программой;
-разделительного мягкого знака...