Рабочая учебная программа
по учебному предмету Занимательная
математика
образовательная система «Начальная
школа XXI век»
для обучающихся 2«Д» класса
МБОУ
«СОШ №9»
Энгельсского муниципального района
на 2013/2014 учебный год
2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса
«Занимательная математика» составлена на основе:
·
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
второго поколения;
·
Авторской
программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2012 г;
·
Сборник
программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. –
М.: Вентана Граф, 2012 г.
·
Григорьев
Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
·
инструктивно
– методического письма «Об основных
направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках
реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».
Общая характеристика курса.
Реализация задачи воспитания
любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника,
обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет
проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной
работой. Это может быть объединение дополнительного образования детей
«Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию
учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных
действий.
Предлагаемый курс предназначен для
развития математических способностей учащихся, для формирования элементов
логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших
школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием
современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска,
предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои
возможности, приобрести уверенность в своих силах. ...
|