Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Сборника
программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. —
М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с. ISBN 978-5-360-02890-1
Начальное экономическое образование является одним из
факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к
материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже
младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их
удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор,
представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что
такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им
возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно
преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в
реальной жизни.
Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический
характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического
компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История»,
«Экономика» в основной школе.
Отбор содержания факультативного курса подчиняется
следующим принципам:
1. Учёт наглядно-образного характера мышления младших
школьников. В содержание программы по экономике вошли те явления, с которыми
учащиеся уже встречались в жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их
жизненного опыта.
2. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного
возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни. В связи с этим одной из
важных задач программы является развитие ценностных ориентаций в экономической
сфере.
3. Преемственность и перспективность. В процессе изучения
программы по экономике у младших школьников закладываются предпосылки для
развития экономического мышления, необходимого для ориентации в современных
рыночных условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных
экономических представлений,
на базе которых в основной и старшей школе формируются
экономические понятия.
|