Главная | Регистрация | Вход | RSS ,Пятница, 19.04.2024, 06:54

Сайт учителя начальных классов
Ольги Геннадьевны Королёвой



Меню сайта
Новости
Математика [1] Русский язык [1]
Чтение [4] Классный час [6]
Родительское собрание [1] Внеклассные мероприятия [8]
Окружающий мир [1] ИЗО [1]
Технология [0] Планирование [13]
Праздники
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог учебных материалов

Главная » Файлы » 2 класс » Окружающий мир

Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру для 2 класса
[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] 08.09.2009, 17:37

Пояснительная запискаСолнце воздух и вода наши лучшие друзья
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
1. Идея многообразия мира.
2. Идея экологической целостности мира.
3. Идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
В 2 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.
Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 2 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях.




18 Дикие и домашние животные
2 четверть
19 Комнатные растения
20 Животные живого уголка
21 Про кошек и собак
22 Красная книга
23 Будь природе другом
Раздел III. Жизнь города и села.
24 Город и село
25 Наш дом
26 Что такое экономика?
27 Из чего что сделано?
28 Как построить новый дом?
29 Какой бывает транспорт?
30 За покупками
31 Культура и образование
32 Все профессии важны
3 четверть
33 В гости к зиме
34 В гости к зиме
35 Невидимые нити в зимнем лесу
Раздел IV. Здоровье и безопасность.
36 Строение тела человека
37 Если хочешь быть здоров
38 Поговорим о болезнях
39 Берегись автомобиля!
40 Берегись автомобиля!
41 Домашние опасности
42 Пожар
43 Лесные опасности
44 Как нужно купаться
45 Очень подозрительный тип
Раздел V. Общение.
46 Наша дружная семья
47 В школе
48 Правила вежливости
49 День рождения
50 Мы – зрители и пассажиры
Раздел VI. Путешествия.
51 Посмотри вокруг…
52 Для чего нужен компас?
4 четверть
53 Формы земной поверхности
54 Водоемы
55 В гости к весне
56 В гости к весне
57 Путешествие по родной стране
58 Что такое карта и как ее читать?
59 Путешествие по Москве
60 Московский кремль
61 Город на Неве. Путешествие по Оке
62 Путешествие по планете
63 Путешествие по планете
64 Страны мира
65 Страны мира
66 Путешествие в космос
67 Впереди лето
Раздел VII. Заключение.
68 Что мы узнали и чему научились за год?
Категория: Окружающий мир | Добавил: KOG
Просмотров: 22766 | Загрузок: 3920 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/6 |
Всего комментариев: 2
2 елена  
0
пасибо

1 Валера  
0
слышь а где программа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пословица
Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
Поиск
Слушать радио
Фото галерея
Погода
Форма входа
Игры
[28.01.2014][Логические]
Улитка Боб 2 (1)
[29.01.2014][Математика]
Тренируемся складывать двухзначные числа (0)
[29.01.2014][Математика]
Состав чисел 11 и 12 (тренажёр) (0)

Сайт учителя начальных классов Ольги Геннадьевны Королёвой© 2024
Пословица для размышления: Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
Конструктор сайтов - uCoz