Главная | Регистрация | Вход | RSS ,Пятница, 29.03.2024, 10:46

Сайт учителя начальных классов
Ольги Геннадьевны Королёвой



Меню сайта
Новости
Математика [1] Русский язык [1]
Чтение [4] Классный час [6]
Родительское собрание [1] Внеклассные мероприятия [8]
Окружающий мир [1] ИЗО [1]
Технология [0] Планирование [13]
Праздники
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог учебных материалов

Главная » Файлы » 2 класс » Чтение

Литературное чтение для 2 "Д" класса на 2013/2014 учебный год
[ Скачать с сервера (694.5 Kb) ] 31.01.2014, 13:56
Рабочая учебная программа  
 по учебному предмету Литературное чтение образовательная система «Начальная школа XXI век» для обучающихся 2«Д» класса МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района на 2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учителя по учебному предмету «Литературного чтение» разработана по общеобразовательной программе образовательной системы  «Начальная школа XXI века» автора Н.Ф.Виноградова, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель) и разработана в соответствии:

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·         рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

·         предназначена для обучения учащихся 2-го «Ж» класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы МБОУ СОШ №9.

·         с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.).

·         с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

 

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны

·         читать по ролям художественное произведение;

·         создавать текст на основе плана;

·         придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

·         писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

·         участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

·         создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций

Основными образовательными целями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1.      Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2.      Система работы над навыками чтения

3.      Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4.      Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

 

5.      Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

     Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про изведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7.      Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

         личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

         метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

         предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира....

Категория: Чтение | Добавил: KOG | Теги: чтение, планирование
Просмотров: 1005 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пословица
На великое дело — великое слово.
Поиск
Слушать радио
Фото галерея
Погода
Форма входа
Игры
[28.01.2014][Логические]
Улитка Боб 2 (1)
[29.01.2014][Математика]
Тренируемся складывать двухзначные числа (0)
[29.01.2014][Математика]
Состав чисел 11 и 12 (тренажёр) (0)

Сайт учителя начальных классов Ольги Геннадьевны Королёвой© 2024
Пословица для размышления: На великое дело — великое слово.
Конструктор сайтов - uCoz