Пояснительная записка
Рабочая
программа учителя по учебному предмету «Литературного чтение» разработана по
общеобразовательной программе образовательной системы «Начальная школа XXI века» автора Н.Ф.Виноградова,
которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации» рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель) и
разработана в соответствии:
·
с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
·
рекомендациями Примерной основной
образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа.
Составитель Е.С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и
Науки РФ (далее Примерной Программой);
·
предназначена для обучения учащихся 2-го «Ж»
класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы МБОУ СОШ №9.
·
с возможностями учебно-методического комплекта,
разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой
(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд.,
дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.).
·
с образовательными потребностями и запросами
обучающихся и их родителей.
К концу
обучения во 2 классе обучающиеся должны
·
читать
по ролям художественное произведение;
·
создавать
текст на основе плана;
·
придумывать
рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом
причин происшедшего;
·
писать
(на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге,
кинофильме, телевизионной передаче;
·
участвовать
в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки
прозаических текстов;
·
создавать
сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций
Основными
образовательными целями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1.
Обеспечение полноценного восприятия литературного
произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной
формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2.
Система работы над навыками чтения
3.
Включение учащихся в эмоционально-творческую
деятельность в процессе чтения.
4.
Формирование литературоведческих представлений, которые
необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5.
Расширение круга чтения учащихся, создание
«литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню
подготовки учащихся.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе
являются следующие:
- Сочетание работы над
собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над
литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической
структуры и жанровых особенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и
речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской книгой
как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице,
различение художественного и научно-познавательного про изведения.
- Формирование литературоведческих представлений,
обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в
мире книг.
7. Освоение
литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся,
развитием их эмоциональной сферы, обогащением.
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
определяет требования к результатам освоения основной образовательной
программы. К числу планируемых результатов относятся:
•
• личностные результаты — готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и
познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие
их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
•
• метапредметные результаты — освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
•
• предметные результаты — освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию
и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,
лежащая в основе современной научной картины мира....