Пояснительная записка
 
Рабочая
программа учителя по учебному предмету «Литературного чтение» разработана по
общеобразовательной программе образовательной системы  «Начальная школа XXI века» автора Н.Ф.Виноградова,
которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации» рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель) и
разработана в соответствии: 
·        
с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
·        
рекомендациями Примерной основной
образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа.
Составитель Е.С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и
Науки РФ (далее Примерной Программой);
·        
предназначена для обучения учащихся 2-го «Ж»
класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы МБОУ СОШ №9.
·        
с возможностями учебно-методического комплекта,
разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой
(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд.,
дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.).
·        
с образовательными потребностями и запросами
обучающихся  и их родителей.
 
К концу
обучения во 2 классе обучающиеся должны
·        
читать
по ролям художественное произведение;
·        
создавать
текст на основе плана;
·        
придумывать
рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом
причин происшедшего;
·        
писать
(на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге,
кинофильме, телевизионной передаче;
·        
участвовать
в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки
прозаических текстов;
·        
создавать
сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций
Основными
образовательными целями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1.     
Обеспечение полноценного восприятия литературного
произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной
формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2.     
Система работы над навыками чтения
3.     
Включение учащихся в эмоционально-творческую
деятельность в процессе чтения.
4.     
Формирование литературоведческих представлений, которые
необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
 
5.     
Расширение круга чтения учащихся, создание
«литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню
подготовки учащихся.
    
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе
являются следующие:
 - Сочетание работы над
 собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
 
 - Работа над текстом как речеведческой единицей и над
 литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической
 структуры и жанровых особенностей.
 
 - Одновременная работа над языком произведения и
 речью детей.
 
 - Сочетание работы над произведением и детской книгой
 как особым объектом изучения.
 
 - Использование знаний о тексте как особой единице,
 различение художественного и научно-познавательного про изведения.
 
 - Формирование литературоведческих представлений,
 обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в
 мире книг.
 
7.      Освоение
литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся,
развитием их эмоциональной сферы, обогащением.
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
определяет требования к результатам освоения основной образовательной
программы. К числу планируемых результатов относятся:
•        
• личностные результаты — готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и
познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие
их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
•        
• метапредметные результаты — освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
•        
• предметные результаты — освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию
и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,
лежащая в основе современной научной картины мира....