Цели:
1) развитие воображения, фантазии,
творчества, образности мышления учащихся;
2) формирование у учеников представления о
разнообразии природы Земли;
3) закрепление навыков коллективного труда;
4) воспитание правильного понимания
экологических проблем, бережного отношения к
природе;
5) привитие интереса к учёбе, любви к школе;
6) показать учащимся, как из частей складывается
единое целое.
Оборудование: лего-конструктор.
1. Объявление темы и целей классного часа.
Ребята, сегодня мы проводим классный
час в виде конкурса. Во время конкурсов всегда
бывают победители. В нашем конкурсе победителями
могут стать все участники, если вы объедините
свои старания и сумеете построить школу
будущего.
2. Вступительная беседа.
Наша школа – наш второй дом, потому что
мы в нём проводим большую часть времени, здесь мы
учимся дружить, здесь мы получаем знания. Мы
хотим, чтобы наша школа стала центром
экологического образования. Сейчас наша цель –
представить проект нашей школы в будущем, где
будет необыкновенная лаборатория по изучению и
исследованию флоры и фауны нашей планеты.
Мы все – единая команда. Название
команды: “Мур-мяу”, что означает: “Мы – умелые
ребята, мы – ясные умы”.
Учитель: – Вы были заранее
ознакомлены с темой и задачами классного часа и
каждая группа получила задания. А теперь,
объединившись, мы построим вместе школу
будущего.
Команда была разделена на три группы:
“Океанарий”, “Плоскогорье” и “Высокогорье”.
3. Представление групп.
“Океанарий”:
– Меньше слов, больше дела,
Чтоб в руках всё кипело.
Помни – рядом команда,
Не бойся заданий.
Вместе можно построить
Много Лего-зданий.
Главное, чтобы каждому было интересно.
Важно, чтобы трудности преодолели вместе.
“Плоскогорье”:
– Мы хотим радостно жить,
Мы хотим вместе играть,
Мы хотим крепко дружить,
Мы хотим учиться на 4 и 5!
Мы умеем задачи решать,
Мы умеем без ошибок писать,
Мы можем на помощь прийти
И силы приложим, чтоб счастье найти.
Мы любим трудиться на благо людей,
Мы любим слушать, как поёт соловей,
Мы любим читать и в компьютер играть,
Мы любим в конкурсах побеждать!
“Высокогорье”: (Звучит фонограмма
“Школьный вальс”, муз. И.Дунаевского)
– Кругом новостройки, а нам - 50!
В школе учились сотни ребят.
Каждый из них благодарен за это судьбе.
За то, что обучен, воспитан был здесь,
Смело по жизни шагают они,
Трудом и творчеством наполняют дни.
А мы занимаемся Логомирами,
А мы своё будущее сочиняем,
А мы фантазируем – и Легоигра
В этом – помощница.
А мы занимаемся Логомирами,
А мы своё будущее сочиняем,
А мы фантазируем – и Легоигра
Нам нужна!
Учитель: – Каждая группа
должна построить свой этаж и рассказать о своей
лаборатории.
4. Работа с Лего-конструктором.
Группы собирают из Лего-конструктора
свою “лабораторию”, а затем выстраивают три
этажа: “океанарий”, “плоскогорье” и
“высокогорье”.
5. Представление своего проекта каждой группой.
Учитель: – Вы построили
прекрасное здание.
Расскажите, чем занимаются здесь
ученики.
1-я группа (“океанарий”).
- Приглашаем всех пройти в наш школьный
океанарий. Навстречу нам выплывает дельфин
Флиппер – он наш помощник, а сегодня он дежурный
по океанарию. Подойдём к переговорному
устройству. Дешифратор поможет нам понять речь
дельфина.
- Привет, Флиппер! Как тебе живётся в
школьном океанарии?
- Отлично!
- Ты привык выполнять наши поручения?
- Мне это очень нравится.
- Чем ты сейчас занимаешься?
- Я собрал для вас коллекцию морских
раковин и моллюсков, ведь у вас завтра
- А какая обстановка сейчас на глубине?
- Всё нормально. Флора и фауна
океанария находятся в естественных условиях.
- Где сейчас твой друг Лидинг?
- Он поплыл к коралловым рифам. У него
есть “маячок” и вы можете выйти с ним на связь.
- Включаем экран монитора. Давайте
посмотрим, какое задание выполняет дельфин
Лидинг. Вот мы видим обтекаемое тело дельфина, а
на его плавнике – термометр. Значит, Лидинг
производит замер температуры воды в районе
коралловых рифов.
2-я группа (“плоскогорье”).
- Давайте перейдём на плоскогорье.
Завтра у ребят 4-х классов по окружающему миру
будет тема “Лесная зона”.
Наблюдаем за волком. Обратите внимание
на его серьёзный вид, на то, как медленно и важно
он идёт. Наверное, он обдумывает какое-то задание.
Включим переговорное устройство.
Акела, приветствуем тебя! Ты не знаешь,
кто сегодня дежурный по “Красной книге”? Мы
хотели узнать, нет ли в лесу истребления редких
растений?
- Только что мимо меня пролетела
рассерженная пчела. Наверное, где-то сорваны
медоносные растения.
- Акела, а ты что сейчас делаешь?
- Я, как санитар леса, обследую свой
участок – нет ли загрязнённости.
- Ну и как?
- Всё в порядке! Мой участок
экологически чистый.
- Спасибо тебе, Акела. До встречи!
3-я группа (“высокогорье”).
- А теперь давайте поднимемся в горы.
Включаем установку ионизации воздуха и, таким
образом, мы оказались высоко в горах, на высоте 1000
метров над уровнем моря. Над нами парит
осторожный и величественный орёл. Он снижается, и
мы видим его мощные крылья и слышим его гортанный
клёкот. Что он хочет нам сказать? Включаем
переговорное устройство.
- Орёл-зоркий глаз, какие прогнозы на
ближайшее время?
- Ребята, будьте осторожны! Начинается
таяние снегов и возможны лавины.
- Спасибо за предупреждение,
Орёл-зоркий глаз.
Учитель: – Молодцы, ребята! Вы
сумели сделать прекрасный проект школы будущего.
6. Итог.
- Да, наша школа – это наш второй дом,
потому что, самое главное – здесь мы учимся
сохранять и строить наш общий большой дом, в
котором всем нам предстоит жить в 21 веке. И
помогает нам в этом Лего.
В заключении звучит песня В. Дубравина
“Огромный дом построила природа”.
|