| Цели:  1) развитие воображения, фантазии,
творчества, образности мышления учащихся;2) формирование у учеников представления о
разнообразии природы Земли;
 3) закрепление навыков коллективного труда;
 4) воспитание правильного понимания
экологических проблем, бережного отношения к
природе;
 5) привитие интереса к учёбе, любви к школе;
 6) показать учащимся, как из частей складывается
единое целое.
 Оборудование: лего-конструктор. 1. Объявление темы и целей классного часа. Ребята, сегодня мы проводим классный
час в виде конкурса. Во время конкурсов всегда
бывают победители. В нашем конкурсе победителями
могут стать все участники, если вы объедините
свои старания и сумеете построить школу
будущего. 2. Вступительная беседа. Наша школа – наш второй дом, потому что
мы в нём проводим большую часть времени, здесь мы
учимся дружить, здесь мы получаем знания. Мы
хотим, чтобы наша школа стала центром
экологического образования. Сейчас наша цель –
представить проект нашей школы в будущем, где
будет необыкновенная лаборатория по изучению и
исследованию флоры и фауны нашей планеты. Мы все – единая команда. Название
команды: “Мур-мяу”, что означает: “Мы – умелые
ребята, мы – ясные умы”. Учитель: – Вы были заранее
ознакомлены с темой и задачами классного часа и
каждая группа получила задания. А теперь,
объединившись, мы построим вместе школу
будущего. Команда была разделена на три группы:
“Океанарий”, “Плоскогорье” и “Высокогорье”.  3. Представление групп.  “Океанарий”:  
 – Меньше слов, больше дела,Чтоб в руках всё кипело.
 Помни – рядом команда,
 Не бойся заданий.
 Вместе можно построить
 Много Лего-зданий.
 Главное, чтобы каждому было интересно.
 Важно, чтобы трудности преодолели вместе.
 “Плоскогорье”:  
 – Мы хотим радостно жить,Мы хотим вместе играть,
 Мы хотим крепко дружить,
 Мы хотим учиться на 4 и 5!
 Мы умеем задачи решать,
 Мы умеем без ошибок писать,
 Мы можем на помощь прийти
 И силы приложим, чтоб счастье найти.
 Мы любим трудиться на благо людей,
 Мы любим слушать, как поёт соловей,
 Мы любим читать и в компьютер играть,
 Мы любим в конкурсах побеждать!
 “Высокогорье”: (Звучит фонограмма
“Школьный вальс”, муз. И.Дунаевского) – Кругом новостройки, а нам - 50!В школе учились сотни ребят.
 Каждый из них благодарен за это судьбе.
 За то, что обучен, воспитан был здесь,
 Смело по жизни шагают они,
 Трудом и творчеством наполняют дни.
 А мы занимаемся Логомирами,
 А мы своё будущее сочиняем,
 А мы фантазируем – и Легоигра
 В этом – помощница.
 А мы занимаемся Логомирами,
 А мы своё будущее сочиняем,
 А мы фантазируем – и Легоигра
 Нам нужна!
 Учитель: – Каждая группа
должна построить свой этаж и рассказать о своей
лаборатории. 4. Работа с Лего-конструктором.Группы собирают из Лего-конструктора
свою “лабораторию”, а затем выстраивают три
этажа: “океанарий”, “плоскогорье” и
“высокогорье”. 5. Представление своего проекта каждой группой.Учитель: – Вы построили
прекрасное здание. Расскажите, чем занимаются здесь
ученики.  1-я группа (“океанарий”).  - Приглашаем всех пройти в наш школьный
океанарий. Навстречу нам выплывает дельфин
Флиппер – он наш помощник, а сегодня он дежурный
по океанарию. Подойдём к переговорному
устройству. Дешифратор поможет нам понять речь
дельфина. - Привет, Флиппер! Как тебе живётся в
школьном океанарии? - Отлично! - Ты привык выполнять наши поручения? - Мне это очень нравится. - Чем ты сейчас занимаешься? - Я собрал для вас коллекцию морских
раковин и моллюсков, ведь у вас завтра  - А какая обстановка сейчас на глубине? - Всё нормально. Флора и фауна
океанария находятся в естественных условиях.  - Где сейчас твой друг Лидинг? - Он поплыл к коралловым рифам. У него
есть “маячок” и вы можете выйти с ним на связь. - Включаем экран монитора. Давайте
посмотрим, какое задание выполняет дельфин
Лидинг. Вот мы видим обтекаемое тело дельфина, а
на его плавнике – термометр. Значит, Лидинг
производит замер температуры воды в районе
коралловых рифов. 2-я группа (“плоскогорье”). - Давайте перейдём на плоскогорье.
Завтра у ребят 4-х классов по окружающему миру
будет тема “Лесная зона”. Наблюдаем за волком. Обратите внимание
на его серьёзный вид, на то, как медленно и важно
он идёт. Наверное, он обдумывает какое-то задание. Включим переговорное устройство. Акела, приветствуем тебя! Ты не знаешь,
кто сегодня дежурный по “Красной книге”? Мы
хотели узнать, нет ли в лесу истребления редких
растений? - Только что мимо меня пролетела
рассерженная пчела. Наверное, где-то сорваны
медоносные растения. - Акела, а ты что сейчас делаешь? - Я, как санитар леса, обследую свой
участок – нет ли загрязнённости. - Ну и как? - Всё в порядке! Мой участок
экологически чистый. - Спасибо тебе, Акела. До встречи! 3-я группа (“высокогорье”). - А теперь давайте поднимемся в горы.
Включаем установку ионизации воздуха и, таким
образом, мы оказались высоко в горах, на высоте 1000
метров над уровнем моря. Над нами парит
осторожный и величественный орёл. Он снижается, и
мы видим его мощные крылья и слышим его гортанный
клёкот. Что он хочет нам сказать? Включаем
переговорное устройство. - Орёл-зоркий глаз, какие прогнозы на
ближайшее время? - Ребята, будьте осторожны! Начинается
таяние снегов и возможны лавины. - Спасибо за предупреждение,
Орёл-зоркий глаз. Учитель: – Молодцы, ребята! Вы
сумели сделать прекрасный проект школы будущего. 6. Итог.- Да, наша школа – это наш второй дом,
потому что, самое главное – здесь мы учимся
сохранять и строить наш общий большой дом, в
котором всем нам предстоит жить в 21 веке. И
помогает нам в этом Лего.  В заключении звучит песня В. Дубравина
“Огромный дом построила природа”. |