ВВЕДЕНИЕ
Детство
каждого из нас проходит в мире ролевых
игр, которые помогают ребенку освоить
правила и законы взрослых людей. Игры
для детей можно рассматривать как
импровизированные театральные
постановки, в которых кукла или сам
ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель,
одежду и т.д. Ребенку предоставляется
возможность побывать в роли актера,
режиссера, декоратора, бутафора,
музыканта. Каждый ребенок играет
по-своему, но все они копируют в своих
играх взрослых. По играм и как в них
играют дети можно представить наше
будущее общество.
Кукольный театр – это
не только средство развлечения, он
оказывает большое воспитательное
воздействие на детей. В связи с этим
необходимо серьёзно относится к подбору
репертуара. Ученики младших классов
любят спектакли с простым, ясным и
забавным сюжетом, знакомыми персонажами
и благополучным концом. Пьесы должны
быть увлекательными, они должны «будить»
и развивать фантазию ребёнка,
способствовать формированию положительных
черт характера. Хорошо, если в спектакле
показывается, что такое настоящая
дружба, честность, смелость, отзывчивость
и др.
Театральная деятельность
развивает личность ребёнка, прививает
устойчивый интерес к литературе, театру,
совершенствует навык воплощать в игре
определённые переживания, побуждает
к созданию новых образов. Благодаря
занятиям в театре кукол жизнь ребят
становится более интересной и
содержательней, наполняется яркими
впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
|