Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем
знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,
которого он не касается. Прошли веселые каникулы и мы снова
собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли,
окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые
переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во
всем: в учебе, спорте, поведении.
А сейчас проведем веселые соревнования.
Давайте разделимся на две команды.
Каждой команде необходимо принять участие шутливых конкурсах. В конце
встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового
учебного года.
1-й конкурс «Читайки»
Из каких произведений взяты строки?
- «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так
сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была
шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда
становится явным».) - «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
- «Я
остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыски". Никакие
не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная
буква».)
- «В одном сказочном городе жили коротышки.
Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов
«Приключения Незнайки и его друзей».)
- «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
- «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
2-й конкурс «Собирай-ка»
Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.
Чилнок елод — глуйя лемсо (Кончил дело — гуляй смело.)
Затем они отвечают на вопрос: Чем полезна для вас эта пословица?
3-й конкурс «Приходи, сказка!»
- Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
- О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)
- Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
4-й конкурс «Знаток любимых сказок»
Дети в парах отвечают на вопросы кроссворда.
Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
- Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
- Кукла в кукле. (Матрешка.)
- Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
- Летние коньки. (Ролики.)
- Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
- Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)
5 – й конкурс «Лучший скороговорщик»
Существует много скороговорок. Вот и давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку.
Каждый из вас получит свою скороговорку на листочке. Вы можете
потренироваться одну минуту, а потом нужно выйти и быстро три раза
проговорить скороговорку.
- Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
- У пеньков опять пять опят.
- Слушала старушка, Как куковала кукушка на опушке.
- Мышонку шепчет мама мышь:
«Ты все шуршишь, малыш, не спишь».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
- Ушел косой козел с козой.
- Все покупки у прилавка, упакованы в кульки.
- Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.
- Шел Егор через двор, Нес Егор с собой топор,
Шел Егор чинить забор.
- На горе Арарат Растет крупный виноград.
- Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок —
Сорок морок.
6 – ой конкурс «Стихотворная загадка»
- Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)
- Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь.)
- На березовую ветку, кто сушить повесил сетку? (Паутина.)
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
- Один вход, три выхода. (Рубашка)
- Стоит деревянная яма, полная водицы. (Колодец.)
- Мягкий, но не пух. Зелен, но не трава. (Мох.)
- Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и ножек. (Кактус.)
- Скручена, связана, на кол посажена, по улице пляшет. (Метла.)
- Кто всю ночь по крышам бьет, да постукивает,
- Да бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь.)
- Из железа тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку
- Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)
- В дом чужого не пущу,
А без хозяина грущу. (Собака.)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.)
- Не море, не земля. Корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото.)
7 –ой конкурс «Шарада»
И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.
- Кому хорошо на свете? (Свете.)
- Кому привольно на поле? (Поле.)
- Сколько в стае сорок? (Сорок.)
- Кто любит печь? (Печь.)
- Что на обед у Кости? (Кости.)
- Что носят Майки? (Майки.)
- Хороша ли Мила? (Мила.)
- Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
- Чья машина? (Машина.)
- Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)
Здесь отгадка — часть последнего слова.
- Кто забрался под диван? (Иван.)
- Кто подлиза? (Лиза.)
- Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)
Подведение итогов. Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому
учебному году. Закончим мы урок необычно, каждый из вас, передавая
шарик, скажет пожелания своим одноклассникам в новом учебном году.
Литература:
- Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3- классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Подгорная С.Н. Приглашаем на урок! – М.; 2006.
- Сценарии школьных праздников. – М.; 2004
|