Проверочная работа по теме: «Слово и его значение». 2 класс
Ф.И._____________________________________________
1.Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос.
а) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
- Слово – это несколько букв.
2. Исправь ошибки одного ученика второклассника, запиши предложения без ошибок.
В москве много Улиц. Мой друг Саша иванов живёт около Реки яуза.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3 Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом столбике.
река Кострома
город Знаменское
село Яуза
коза Тишка
кот Белянка
4. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы (С), антонимы (А), омонимы (О)).
а) Хороший, замечательный. ___
б) Ключ (от двери) – ключ (источник). __
в) Горячий – холодный. ____
г) Почитать (родителей) –почитать (книгу) __
д) Глядеть – смотреть __
е) Идти – стоять ____
ж)Бабочка (насекомое) – бабочка (галстук) ___
з) Приехать – уехать ____
и) Лисичка (гриб) – лисичка (зверь)__
к) Буря – ураган __
л) Храбрый – смелый____
м) Тяжёлый – лёгкий ____
5. Соедини линией фразеологические обороты и их значения.
душа в пятки ушла далеко
спустя рукава очень испугался
за тридевять земель плохо работать
как снег на голову как две капли воды
очень похожи, неотличимы неожиданно, вдруг
6. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.
а) малыш, ребёнок, дети, мальчик;
б) диван, кресло, мебель, тахта;
в) сирень, калина, кусты, смородина.
|