Главная | Регистрация | Вход | RSS ,Вторник, 21.05.2019, 07:11

Сайт учителя начальных классов
Ольги Геннадьевны Королёвой



Подписка на блог
Подписка на новые материалы с сайта Ольги Королёвой
Меню сайта
Праздники
Архив записей
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2019 » Февраль » 28 » Проект Война глазами детей.
12:01
Проект Война глазами детей.

Патриотическое воспитание  - результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Поэтому, проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных в настоящее время. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблема. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и обучающиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях? Почему войны сейчас имеют место в нашем мире? Как предотвратить войну в будущем?

Гипотеза.  Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки обучающихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

    Цель проекта. Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и любви к своей Родине - России.

        Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о песнях в годы ВОВ
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Способствовать формированию у детей интереса к истории своей страны, своего народа.
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.

          Участники

  • ученики 4 "Д" класса
  • родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки
  • классный руководитель

            

 

              Предполагаемый результат

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, о песнях военных лет.
  • Составлена газета, посвященная историческим фактам ВОВ.
  • Составлен кроссворд "Песни, победившие войну".
  • Составлена и оформлена доска памяти.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
  • Участие в шествии «Бессмертный полк».

              Продукт проектной деятельности

  • выставка рисунков «Война глазами детей»
  • доска памяти с рассказами детей об  участниках ВОВ
  • составление кроссворда «Песни, победившие войну»
  • газета «История ВОВ 1941-1945гг»

          Творческие группы

Группа 1. "Знатоки истории о войне"

  1.       1. Подбор материала о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.
  2.       2. Выпуск газеты

Группа 2. "Война в моих глазах"

  1.      1. Подготовка  рисунков "Война глазами детей"
  2.       2. Создание выставки.

Группа 3. «Юнные родоведы»

  1.      1. Сбор информации о прадедах - участниках Великой      Отечественной Войны и тружениках тыла.
  2.      2. Создание доски  памяти.

Группа 4. "Знатоки произведений о войне"

  1.      1. Подбор книг о войне.
  2.      2. Организация выставки книг.

Группа 5. "Знатоки песен о войне"

  1.      1. Подбор песен о войне.
  2.      2. Составление кроссворда "Песни, победившие войну"


        Аннотация проекта:

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, учителя и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

В течение 2-х недель, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать свои индивидуальные работы, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Работая над проектом, обучающиеся познакомятся с историей праздника ВОВ, историческим прошлым своей семьи (информация о родственниках, воевавших во время ВОВ), так же о памятниках нашего города, посвящённых ВОВ.


               Этапы работы над проектом

1 этап
Постановка проблемы.

Классный час с презентацией на тему: «Я НЕ НАПРАСНО БЕСПОКОЮСЬ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛАСЬ ТА ВОЙНА».

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с историей ВОВ. Просмотр презентаций и фильмов о ВОВ. Сбор информации о ВОВ и её героях. Посещение краеведческого  музея и «Парка Победы».

Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию о своём родственнике – ветеране и готовит мини - доклад). А также подготовка материалов к изготовлению газеты, кроссворда «Песни , победившие войну», «ДОСКИ ПАМЯТИ».

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта. Также, обучающиеся ведут промежуточную подготовку к изготовлению конечного продукта

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы работы – классный час «Война-глазами детей».

Самооценка и анализ. Подведение итогов проекта (рефлексия). Важность этого мероприятия.

На данном этапе совместно с руководителем проекта представляются личные проекты.
            Проект «Война-глазами детей» - это коллективная работа обучающихся. Толчком для этого проекта послужил классный час: «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война». На этом классном часе была рассмотрена тема фашистских концлагерей во времена Великой Отечественной войны. Ребята узнали о существовании, на территории оккупированной фашистами, концентрационных лагерей. Они были шокированы этой темой и решили больше узнать о том, как советский народ сражался с фашизмом.

         Следующим вопиющим фактом была презентация о девочке Тане Савичевой, которая похоронила всю свою семью во время Великой Отечественной войны. Она писала и рисовала всё, что происходило во время оккупации её родного города Ленинграда.

     А большинство обучающихся провели настоящее исследование. Они узнали, что в их семье были родственники, которые воевали на этой кровопролитной войне. У некоторых это были прадедушки, а у кого – то и прапрадедушки. Ребята расспросили родителей и с их помощью нашли документы и фотографии в своих старых архивах. Ребята оформили свои сообщения в виде мини –проектов. А потом все дружно решили создать классную «ДОСКУ ПАМЯТИ».  Дети приняли активное участие в школьных и городских мероприятиях, посвященных Великой Победе.

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

В ходе проекта ребята получили навык работы в группах и распределение ролей, узнали много нового о Великой Отечественной войне, о её защитниках – тех людях, которые подарили нам жизнь и счастливое детство. Они поняли, что память – это самое главное в нашей жизни, память о наших ветеранах, их боевых подвигах и заслугах. Оказалось, что ветераны – это люди, которые жили и живут в наших семьях, в нашей памяти. И теперь благодаря нашей «ДОСКЕ ПАМЯТИ» мы будем помнить их всегда и стараться быть на них похожими.

Презентация проекта.

Просмотров: 29 | Добавил: KOG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пословица
Всяк человек своего счастья кузнец.
Поиск
Слушать радио
Фото галерея
Погода
Форма входа
Игры
[28.01.2014][Логические]
Улитка Боб 2 (1)
[29.01.2014][Математика]
Тренируемся складывать двухзначные числа (0)
[29.01.2014][Математика]
Состав чисел 11 и 12 (тренажёр) (0)

Сайт учителя начальных классов Ольги Геннадьевны Королёвой© 2019
Пословица для размышления: Всяк человек своего счастья кузнец.
Конструктор сайтов - uCoz