Проект «Подарок своими руками другу в классе, однокласснику, однокласснице»
Цели проекта:
1. Развитие у ребенка качества щедрости и благодарности;
2. Получение навыков в подборе и создании своими руками подарка;
3. Укрепление дружеских отношений в классе между одноклассниками;
4. Получение практики в рисовании, стихосложении, танце и т.д.
Этапы проведения:
1. Ознакомится с датами дней рождения учеников в классе.
Учитель вывешивает ежемесячно объявление с фамилиями детей и датами рождения, которые в этом месяце будут справлять день рождения. Оформительское звено создает красочный календарь дней рождения учеников класса. Каждая клеточка (месяц) оформляется в природном стиле.
2. Приготовление подарка.
Все желающие дети могут самостоятельно, а могут совместно (по двое, трое…) начинают готовить подарок заранее за 1-2 недели до вручения.
Важно, чтобы подарок был сделан своими руками. В этом главная суть проекта. Подарки купленные в магазине не приветствуются и в рамках этого проекта не рассматриваются!
Классный руководитель объясняет детям и сообщает родителям о том, что подарки не должны быть куплены в магазине, а сделаны руками детей при минимальной помощи родителей и старших родственников.
Возможные варианты подарков:
- Вкусное яблоко с дачи или любой другой фрукт, который любит одноклассник, (сплетенная корзинка с фруктами, овощами, орехами, выращенными на огороде, даче…)
|
- Приготовленное своими руками сладость…
|
- Цветок или любое другое растение в горшке, выращенное при личном участии…
|
- Поздравительная открытка, нарисованная лично красками, карандашами…
|
- Стихотворение, песня, танец, полезный совет и т.п.
|
|
3. Вручение подарка.
Учитель объявляет, что сегодня в классе есть именинник и называет его по имени. Приглашает именинника выйти в центр класса. Произносит короткий поздравительный монолог и приглашает всех желающие поздравить и подарить подарки. Дети сначала показывают всем свой подарок и рассказывают о том как он был создан (из чего делался, кто научил, кто помогал). Потом подносят по очереди свои подарки имениннику с поздравительными словами. В конце выслушивают благодарственную речь именинника и делается фото именинника с детьми, которые подарили подарки на память.
Экономический эффект от проекта:
Проект не требует ни каких финансовых затрат со стороны родителей и школы. Дети тем самым участвуют в экономии семейных средств на другие нужды.
Образовательный эффект от проекта:
Дети узнают о разнообразных искусствах создания подарков, получают возможность попробовать себя в одном из них.
Получают опыт от старших, и делятся с одноклассниками на уроках в школе и вне. Применяют полученные знания и навыки в изготовлении подарка.
Воспитательный эффект от проекта:
В детях развивается желание вызвать приятные эмоции от полученного подарка.
Развивается трудолюбие, и бескорыстное отношение к друзьям и одноклассникам.
Воспитывается щедрость и внимательность к окружающим людям.

|