1.Запиши слова, буквы, которых обозначены числами, по их месту в алфавите.
1) 1, 13, 22, 1, 3, 10, 20______________________
2) 4, 18, 1, 14, 16, 20, 1_____________________
3) 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30_____________________
2. Поставь ударение в словах.
Квартал, завидно, газопровод, дремота, баловать, включишь, жалюзи, облегчить, досуг, углубить.
3.Подчеркни слова, в которых два гласных звука находятся рядом.
Театр, какао, каёмка, сиять, союз.
4.Сколько звуков [ш] в стихотворении?
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке,
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
5.Определите род существительных. Подберите к ним имена прилагательные, согласуя их с существительными.
Кофе………………………., кенгуру………………………..,
мозоль…………………….., какао………………………….. .
6.Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его), образуй и запиши новое слово.
1) Картофель, тишина, сторона. ……………………………………….
2) Сапоги, парашют, фантазия. ………………………………………..
3) Косари, заморозки, лётчик. ……………………………………….
7.Какими частями речи могут быть слова: рой, дали, пила? Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
8.Запиши к выделенным прилагательным противоположные по смыслу слова:
Свежая булка - __________________ булка.
Свежая рыба - __________________ рыба.
Свежая газета - _________________ газета.
Свежая блузка - ________________ блузка.
9.Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
1) Света всегда ложит свои книги на место.
2) Маша одела пальто и пошла гулять.
3) Деревья росли по обоим сторонам дороги.
10.К данным фразеологизмам дописать близкий по значению глагол.
1) Вставлять палки в колёса. ……………………………………..
2) Обвести вокруг пальца. ……………………………………..
3) Гладить по голове. ……………………………………..
4) Выбился из сил. ……………………………………..
5) Выходить из себя. ……………………………………..
11.Как известно, некоторые имена прилагательные могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных.
1) Деревня, тетеря, старушка__________________________________________________
2) Клён, малыш, парик_______________________________________________________
3) Дорога, воля, дисциплина___________________________________________________
4) Юбка, книга, жизнь________________________________________________________
12. Разгадай шарады.
А) _______________ + ______________ ______ =_________________________
Воронье слово антоним слова «верх»
Б) _________________________ + _________________ =___________________
Древнерусское название лба 100 лет
В) _______________ + __________________________ = ___________________
Группа певцов крупное кровососущее насекомое
|